Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Рейтинг лучших отелей: в Москве представили предварительные результаты исследования площадок для бизнес-мероприятий проекта TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service.

15 ноября в рамках отраслевого форума MICE Excellеnce в отеле Hyatt Regency Petrovsky Park состоялась презентация предварительных результатов масштабного исследования отелей России в рамках проекта TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service.
Мероприятие объединило представителей СМИ, лидеров индустрии гостеприимства и профессионалов событийной арены.На презентации были представлены результаты первых двух этапов исследования из четырёх.
Исследование, начатое в мае 2024 года, направлено на выявление и ранжирование лучших отелей, способных провести на высочайшем уровне деловые мероприятия и конференции на аудиторию более 100 участников. Объектом исследования стали отели по всей России, за исключением труднодоступных городов, работающие более одного года. Исследование проводили Центр экономики рынков — старейшее российское аккредитованное рейтинговое агентство, эксперт в научных подходах исследования рынков для корпораций, крупного бизнеса и госструктур и MASMI Research Group — международное агентство со штаб-квартирой в Лондоне.
Исследование включает четыре этапа. Начальный этап представляет собой кабинетное количественное исследование Центра экономики рынков. С помощью автоматизированной системы был осуществлен отбор среди аккредитованных отелей — более 2000 отелей по всей России — по критериям доступности и представленности в открытых источниках.
Второй этап — проведение глубинных интервью с 50 представителями крупных заказчиков мероприятий из различных компаний. Полученные данные послужили основой для разработки критериальной базы. Итогом его стал список из 530 отелей, в которых возможно проведения деловых мероприятий, рассчитанных на аудиторию свыше 100 человек.
Третий этап исследования включает реальные запросы в отобранные отели с использованием метода "тайного покупателя", проводит его аналитическое агентство MASMI Россия, часть MASMI Research Group. Этот этап позволяет выявить проблемы, с которыми сталкиваются отели при обработке запросов и создать предфинальный список отелей, получивших наивысшие оценки по 75 критериям, выработанным на основе глубинных интервью.
Завершающий, четвертый этап, продлится до января 2025 года и включает в себя осещения отелей из финального списка реальными клиентами — организаторами мероприятий в роли "тайных покупателей".
Предмет исследования затрагивает ключевые аспекты, влияющие на выбор места для деловых мероприятий. Кроме качества обслуживания, инфраструктуры, доступности технических средств и уровня комфорта, исследователи выделили критерииотбора отеля.
Среди них: скорость ответа менеджеров на запрос для организации делового мероприятия. По мнению респондентов, это определяет клиентоориентированность отеля в целом. В ходе исследованияучастники отмечали, что скорость ответа повышает шансы выбора среди других отелей на 40%.
Еще одним важным критерием является готовность отеля предлагать дополнительные даты для клиентских групп. Исследование показало, что 35% клиентов не имеют точных дат при формировании своих запросов, готовы их корректировать под понравившийся отель. 45% клиентов — имеют точные даты и жесткий календарь мероприятий, 20% клиентов имеют календарь, но могут его скорректировать под выгодное предложение отеля. Т.е.предложение альтернативных дат, программ лояльности и прочих бенефитов, как, например, раннее бронирование — увеличивает шансы отеля попасть в шорт-лист рейтинга.
Организаторы, участвовавшие в исследовании, отметили и типичные ошибки отельеров, которые снижают вероятность выбора их площадки для проведения крупного события. Одной из них является не готовность всех категорий номеров отеля для показа. По словам экспертов, это – критичный момент для групп свыше 200 человек, когда оценивается номерной фонд. Почти все – 90% респондентов – выразили желание видеть все категории номеров при просмотре отеля, чтобы не получить «кота в мешке».
Стоит отметить, что отели, которые, например, не были готовы предоставить тарифы на проведение мероприятий на срок более трех месяцев, в рейтинг даже не включались. Причина проста — почти 40% организаторов бронируют площадки более, чем на три месяца вперед.
Бизнес, безусловно, в первую очередь оценивает финансовые риски. Поэтому к важным критериям выбора площадки отеля для мероприятия относится цена. Но и тут не все так однозначно: 75% клиентов выбирают подавляющее большинство отелей в разрезе цена/качество. Остальные 45% клиентов при этом отмечают, что в организации поездок представителей топ-менеджмента цена имеет второстепенное значение.
Среди прочего отмечается важность наличия графика платежей, вариативность меню для кофе-брейка, налаженная система оплаты счетов через систему электронного документооборота, возможность привлечения собственных исполнителей и оборудования – все это в совокупности увеличивает шансы отеля стать площадкой для проведения крупного бизнес-события.
Эти критерии позволяют всесторонне оценить и сравнить предложения разных отелей, выявляя лучших из лучших для проведения деловых мероприятий на большую аудиторию. Промежуточные результаты уже позволяют выделить ряд отелей, выдержавших строгие критерии оценки и демонстрирующих высокие стандарты обслуживания.
Александра Колесникова, инициатори основатель рейтинга: «Большой плюс нашего рейтинга в том, что мы не выделяем места. В рейтинге нет привычных первого, второго или третьего места. Все решают баллы: чем они выше, тем лучше. Попадание отеля в ТОП100 дает возможность организаторам увидеть уровень отеля и оценить, подходит он для их целей или нет. Мы акцентируем внимание на том, что все отели, попавшие в рейтинг, действительно подходят для организации мероприятий и они лучшие в рынке. Мой любимый пример: рейтинг можно сравнить с гидом Мишлен – организатору стоит увидеть отель, вошедший в ТОП100, как минимум для того, чтобы попробовать площадку «на вкус» и как максимум – присмотреть её возможности для своих будущих событий.
Мы уверены, что наш рейтинг поможет не только организаторам событий лучше ориентироваться в предложениях отелей, но и самим отельерам. Попадание в рейтинг – предмет гордости для отеля; в таком случае персонал будет стремиться к тому, чтобы сохранить этот статус. Все понимают, что за этим – большие перспективы».
Стоит отметить, что эксперты, участвующие в исследовании в качестве респондентов, являются непосредственными заказчиками мероприятий и представляют такие крупные компании, как «Биннофарм-групп», «Альфа-Банк», VK, DHL, «Вкусно – и точка», «ИнфоТеКС», «Газпром», ГТЛК и др.
«Подчеркну, что среди наших экспертов, оценивающих возможности отелей для бизнес-мероприятий - только организаторы, прямые заказчики, – прокомментировала Александра Колесникова. – Это представители крупных компаний, которые делают большое количество крупных бизнес-мероприятий, среди них есть и те, кто проводитболее 700 деловых событий в год. У них очень высокая насмотренность, четкие и понятные критерии и требования отбора».
Итоги исследования будут представлены в январе 2025 года в одном из отелей из списка TОР100. Именно тогда будут названы победители рейтинга TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service. Интерес к рейтингу обусловлен тем, что он позволит представителям бизнес-сообщества получить рекомендации по выбору оптимальных площадок для проведения мероприятий любого масштаба.
Подробности и обновления по проекту будут доступны на официальном сайте и в пресс-релизах проекта TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service.
Опубликовано: 20 ноября 2024
Просмотров: 5891
Рубрики: Туристический бизнес, Премии и награды, Гостиничный бизнес, Мероприятия
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook